Женщины-педагоги на войне
Война всегда считалась мужским делом. Однако в тяжёлые годы отечественной войны на защиту своей Родины встал и слабый пол. Вклад женщин в приближение победы над фашизмом сложно переоценить. Многие учебные заведения останавливали свою работу во времена блокады Ленинграда. Однако, одним из примеров стойкости в этом отношении служила Школа №1 Октябрьского района Ленинграда. Ксения Владимировна Ползикова-Рубец в те годы была завучем, преподающим историю (вообще, очень много информации о женщинах на войне можно почрепнуть из отличной серии видео проекта Агон, а конкртено о женщинах на войне, здесь: женщины на войне).
Читать полный текст Женщины-педагоги на войне
Обучающие пространства: Обучение и игра в раннем возрасте
Архитектура и ландшафтный дизайн нового центра раннего обучения в Брисбене предоставляют детям возможности для экспериментов, открытий, творчества и исследований. Центр раннего обучения Мэри Райс (MRELC) в кампусе колледжа Святого Иосифа Nudgee открыл свои двери в начале 2021 года. Центр рассчитан на 136 детей, от младенцев (дети в возрасте от шести недель) до пятилетних детсадовцев. Проект представляет собой реконструкцию здания, которое ранее использовалось в качестве международной школы. Директор проекта MRELC Клэр Ньюджент говорит, что существующая инфраструктура лежала без дела и была неиспользованным ресурсом для школьного сообщества, а что стало бы со зданием, нельзя было бы сказать, даже использовав такое гадание да нет онлайн, всё-равно точного овета никто бы не получил.
Читать полный текст Обучающие пространства: Обучение и игра в раннем возрасте
Почему мои ученики – лучшие учителя, чем я
Странный вопрос, не правда ли? Что могут знать о преподавании 13-летние подростки, часами залипающие в PokemonGo или обсуждающие очередную серию «Ходячих мертвецов»? Однако за то недолгое время, что работаю школьным педагогом, я поняла, что учусь у учеников не меньше, чем они у меня.
Читать полный текст Почему мои ученики – лучшие учителя, чем я
Круглый стол «Трудный ребенок в классе: профилактика конфликтов» пройдет в ГППЦ
Городской психолого-педагогический центр проведет для специалистов образовательных организаций круглый стол на тему: «Трудный ребенок в классе: профилактика конфликтов». Специалисты смогут обменяться профессиональным опытом преодоления сложных школьных ситуаций на круглом столе «Трудный ребенок в классе: профилактика конфликтов», который состоится 26 октября в Городском психолого-педагогическом центре. Когда в классе появляется трудный ребенок, то зачастую он усложняет учебный процесс своим поведением. Вскоре может назреть угроза возникновения конфликта. Правда в том, что все дети в школьном коллективе имеют равные права на получение образования, вне зависимости от поведенческих особенностей того или иного ребенка, и задача школы в данном случае – организовать в детском коллективе конструктивное взаимодействие. Конечно, сделать это в ситуации наличия в классе трудного ребенка педагогам довольно сложно, но если своевременно организовать конструктивный диалог всех участников конфликтных отношений и в целом воспринять такую ситуацию, как возможность научить детей конструктивно справляться с трудностями общения, то можно избежать возникновения серьезного конфликта.
Читать полный текст Круглый стол «Трудный ребенок в классе: профилактика конфликтов» пройдет в ГППЦ
Журналисты провели тест-драйв нового сервиса МЦКО
«От оценки – к самооценке» – под таким девизом прошла презентация нового онлайн-сервиса для школьников «Мои достижения» от Московского центра качества образования (МЦКО). На мероприятии, которое состоялось 27 октября в школе №1259, говорили о достоинствах и предстоящих доработках ресурса по самоподготовке, однако только словами не ограничились: предложили журналистам сесть за парту и самостоятельно пройти метапредметное тестирование.
Читать полный текст Журналисты провели тест-драйв нового сервиса МЦКО
Директор школы №1354 о рождении образовательного комплекса
Как из нескольких школ и детских садов получается крупный образовательный комплекс и что нужно делать для того, чтобы он работал как единый организм? Ученики, педагоги, представители администрации школы должны вместе обсуждать общие правила поведения – в этом убеждена директор школы №1354 Анна Постникова. – Анна Львовна, ваша школа традиционно отмечает день рождения в середине сентября, хотя была открыта, как и принято, в День знаний. Почему?
Читать полный текст Директор школы №1354 о рождении образовательного комплекса
Всё в дом: лекция о семейном образовании в Музеоне
С некоторых пор в павильоне «Школа» парка искусств «Музеон» проходят беседы, посвященные актуальным вопросам образования, – встречи Клуба экспертов образования. В лекторий приходят эксперты отрасли, родители и просто все заинтересованные. На прошлой неделе, 27 июля, в «Музеоне» выступил основатель сообщества «Альтернативное образование» Алексей Семенычев. Эксперт развенчивал мифы, сыпал аргументами, приводил примеры – все ради главной мысли выступления: семейное образование в России – реальность. В посте пересказаны лучшие моменты лекции.
Читать полный текст Всё в дом: лекция о семейном образовании в Музеоне
Директор ТемоЦентра: российские разработки – в приоритете
Комплектация выставки «Техносфера современной школы» проходит с серьезной оглядкой на российских разработчиков технологических решений. Об этом корреспонденту Клуба учителей сообщил директор ТемоЦентра Александр Добряков во время конференции «Московская школа: вчера, сегодня, завтра», прошедшей 21 декабря в Правительстве Москвы. Выставка «Техносфера современной школы», организатором и куратором которой выступает ТемоЦентр, время от времени знакомит москвичей с технологическими новинками образования: цифровыми лабораториями, умными теплицами, 3D-классами и другими изобретениями.
Читать полный текст Директор ТемоЦентра: российские разработки – в приоритете
О Клубе
К участию в диалоге приглашаются и представители педагогической науки, эксперты в сфере московского, российского и зарубежного образования, а также учащиеся и их родители, заинтересованные в улучшении качества образования, развитии системы московского образования в целом и на уровне отдельных учреждений.
Кредо «Клуба учителей» – профессионализм, достоинство, творчество. Присоединяясь к «Клубу учителей», вы получаете возможность расширить круг единомышленников, рассказать о собственных достижениях коллегам и узнать о том, чего добились они, участвовать в дискуссиях на профессиональные темы и предлагать ваши материалы для обсуждения, получать из первых рук информацию о процессах, идущих в системе московского образования.
Как портал педагогов Москвы «Клуб учителей» предлагает для обсуждения широкий круг профессиональных тем:
- учебный процесс в школах и колледжах, дошкольное образование;
- подготовка к ЕГЭ и его проведение;
- олимпиады и конкурсы;
- методика преподавания и педагогика;
- дополнительное образование,
- профориентация;
- управление образованием;
- внедрение профстандарта педагога, аттестация и повышение квалификации педагогов;
- правовые аспекты образовательной деятельности;
- педагогическая общественность: профессиональные, ученические, родительские ассоциации;
- история образования.