Журналисты провели тест-драйв нового сервиса МЦКО

«От оценки – к самооценке» – под таким девизом прошла презентация нового онлайн-сервиса для школьников «Мои достижения» от Московского центра качества образования (МЦКО). На мероприятии, которое состоялось 27 октября в школе №1259, говорили о достоинствах и предстоящих доработках ресурса по самоподготовке, однако только словами не ограничились: предложили журналистам сесть за парту и самостоятельно пройти метапредметное тестирование.

  Далее ›
 
Журналисты провели тест-драйв нового сервиса МЦКО
 
 
Журналисты провели тест-драйв нового сервиса МЦКО

Как отметил директор МЦКО Павел Кузьмин, онлайн-сервис «Мои достижения» – пример новой философии в образовании, проявления культуры независимой оценки знаний. Есть уроки и экзамены, на которых проверка пройденного материала обязательна. «Мои достижения» – альтернатива традиционным методам диагностики знаний, которая позволяет в удобной обстановке пройти необходимые тестирования. Название компании–партнера, которая вместе с МЦКО разработала «Мои достижения», Павел Кузьмин предпочел оставить в секрете, указав лишь на то, что ею стал не ТемоЦентр. «Сервис разработали МЦКО и его партнеры», – прокомментировал руководитель центра, после чего предложил представителям СМИ протестировать «Мои достижения».

 

Демонстрационная работа включала шесть заданий. Суть первого заключалась в том, чтобы отнести утверждения на английском языке к верным, ложным или не прозвучавшим в тексте. Материалом для задания послужил небольшой диалог на английском языке, который можно было прослушать дважды. Во втором задании описывался опыт по испарению воды с тремя пробирками. Пользователю следовало выбрать из приведенного далее списка те действия, которые не соответствовали ходу эксперимента.

Круглый стол «Трудный ребенок в классе

Далее...

Журналисты провели тест-драйв нового сервиса МЦКО

Далее...

Российские разработки – в приоритете

Далее...

 

В третьем задании предлагалось решить вполне житейскую задачу: выяснить, сколько времени уходит на дорогу до Дарвиновского музея, если добираться сначала по конкретному маршруту на метро, а затем идти от станции пешком. Голубой круг и желтый квадрат стали объектами четвертого задания демонстрационной работы. Напротив геометрических фигур стояли характеристики, которые можно отнести одинаково к кругу и квадрату (например, площадь). Ниже приводился список других утверждений, из которых нужно было выбрать те, которые также относились бы к обеим геометрическим фигурам.

Пятое задание предполагало определение наименований частей речи и корректное отнесение слов к ним. Участнику тестирования давался список слов и словосочетаний: подъезд, она, имя существительное, льет, местоимение, бег, тебе, глагол, подъехать. Их требовалось систематизировать следующим образом: имя существительное (подъезд, бег), местоимение (она, тебе), глагол (льет, подъехать). «Подорожник – травянистое многолетнее светолюбивое растение» – этими словами начиналось шестое, заключительное задание. Под описанием подорожника шел список предложений, из которых требовалось выбрать соответствующие характеристике «травянистое многолетнее светолюбивое».

Корреспондент Клуба учителей выполнила метапредметный тест на 61%, набрала 8 баллов из 13. Итоги прошедших тест-драйва и презентации легко разбить на два столбца. Большая часть заданий адресована ученикам выпускных классов, однако сервисом могут пользоваться все школьники, начиная с десяти лет. Ресурс работает в пилотном режиме. Впереди адаптация сервиса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, внедрение систем контент-анализа, которые позволят проверять отдельные задания без привлечения человеческих ресурсов.

Желающие могут установить на смартфон или планшет бесплатное приложение «Мои достижения».