Почему мои ученики – лучшие учителя, чем я

Странный вопрос, не правда ли? Что могут знать о преподавании 13-летние подростки, часами залипающие в PokemonGo или обсуждающие очередную серию «Ходячих мертвецов»? Однако за то недолгое время, что работаю школьным педагогом, я поняла, что учусь у учеников не меньше, чем они у меня.

  Далее ›
 
Почему мои ученики – лучшие учителя, чем я
 
 
Почему мои ученики – лучшие учителя, чем я

Они поддерживают динамику на каждом уроке

Если моим ученикам становится скучно, они не подчиняются этому состоянию, а намекают на то, что нужно сменить активность: чтение на беседу, письмо на игру, лекцию на интересный фильм. Они могут самостоятельно придумать множество активностей на тему урока и с удовольствием готовы их реализовывать. Они понимают, что урок – это тоже жизнь, а не ее репетиция.

 

Они умеют управлять своей энергией

Если они устали – могут поспать. Вряд ли они спросят вашего разрешения, скорее просто положат голову на парту или откинутся назад на стуле и улетят в мир снов. Иногда мне тоже очень хочется сесть с ними рядом и забыться.

Круглый стол «Трудный ребенок в классе

Далее...

Журналисты провели тест-драйв нового сервиса МЦКО

Далее...

Российские разработки – в приоритете

Далее...

 

Они знают, что форматов обучения бесконечное множество

Когда я училась в школе, стереотипным образом педагога в моей голове была тетечка в возрасте с монотонным голосом и бесконечными пересказами параграфов из учебника. Наверное, поэтому я не любила учителей и говорила, что никогда не пойду в педагогику. Сегодня дети знают, что учится можно как угодно: играя в бинго, запоминая слова или даты, рисуя в тетради, пересказывая прочитанный текст, слушая музыку, корректируя произношение иностранного языка. Если вы не знаете, что делать на следующем уроке, чтобы детям не было скучно, – спросите их.

Они учат меня быть личностью

Они спрашивают мое мнение, отстаивают собственную позицию и открыто рассказывают о своих чувствах. Изучая в последнее время программу «Счастлив быть учителем», я прочитала о школе Саммерхил и ее обычаях (свобода мнений, демократия, дети сами управляют школой) и поняла, что, возможно, это и есть самый правильный способ организации школьной жизни. По крайней мере, я уже стараюсь внедрить что-то из прочитанного у себя в классе.

Они понимают, что ученику в первую очередь нужно быть счастливым

Они обнимают меня в конце каждого урока с благодарностью за то, что им не было скучно, грустно или обидно, было интересно, и это главная награда для меня.