Они поддерживают динамику на каждом уроке
Если моим ученикам становится скучно, они не подчиняются этому состоянию, а намекают на то, что нужно сменить активность: чтение на беседу, письмо на игру, лекцию на интересный фильм. Они могут самостоятельно придумать множество активностей на тему урока и с удовольствием готовы их реализовывать. Они понимают, что урок – это тоже жизнь, а не ее репетиция.
Они умеют управлять своей энергией
Если они устали – могут поспать. Вряд ли они спросят вашего разрешения, скорее просто положат голову на парту или откинутся назад на стуле и улетят в мир снов. Иногда мне тоже очень хочется сесть с ними рядом и забыться.
Они знают, что форматов обучения бесконечное множество
Когда я училась в школе, стереотипным образом педагога в моей голове была тетечка в возрасте с монотонным голосом и бесконечными пересказами параграфов из учебника. Наверное, поэтому я не любила учителей и говорила, что никогда не пойду в педагогику. Сегодня дети знают, что учится можно как угодно: играя в бинго, запоминая слова или даты, рисуя в тетради, пересказывая прочитанный текст, слушая музыку, корректируя произношение иностранного языка. Если вы не знаете, что делать на следующем уроке, чтобы детям не было скучно, – спросите их.
Они учат меня быть личностью
Они спрашивают мое мнение, отстаивают собственную позицию и открыто рассказывают о своих чувствах. Изучая в последнее время программу «Счастлив быть учителем», я прочитала о школе Саммерхил и ее обычаях (свобода мнений, демократия, дети сами управляют школой) и поняла, что, возможно, это и есть самый правильный способ организации школьной жизни. По крайней мере, я уже стараюсь внедрить что-то из прочитанного у себя в классе.
Они понимают, что ученику в первую очередь нужно быть счастливым
Они обнимают меня в конце каждого урока с благодарностью за то, что им не было скучно, грустно или обидно, было интересно, и это главная награда для меня.