Новости

Директор ТемоЦентра: российские разработки – в приоритете

Комплектация выставки «Техносфера современной школы» проходит с серьезной оглядкой на российских разработчиков технологических решений. Об этом корреспонденту Клуба учителей сообщил директор ТемоЦентра Александр Добряков во время конференции «Московская школа: вчера, сегодня, завтра», прошедшей 21 декабря в Правительстве Москвы.

Выставка «Техносфера современной школы», организатором и куратором которой выступает ТемоЦентр, время от времени знакомит москвичей с технологическими новинками образования: цифровыми лабораториями, умными теплицами, 3D-классами и другими изобретениями.

«Безусловно, при подготовке "Техносферы современной школы" мы обращаем пристальное внимание на российских разработчиков и стараемся всячески их поддерживать. В настоящий момент соотношение представленных на экспозиции отечественных и зарубежных проектов составляет приблизительно 50 на 50 – мы рады всем, кто приходит к нам», – прокомментировал Александр Добряков.

Новостями о последней разработке Московского центра качества образования (МЦКО) – сервиса по самоподготовке школьников «Мои достижения» – поделился директор МЦКО Павел Кузьмин. По словам спикера, с октября 2016 года на сайте «Моих достижений» зарегистрировалось более семи тысяч человек. «В настоящий момент сервис расширяется – в нем уже размещено более трехсот интересных диагностических работ, – отметил Павел Кузьмин. – Мы заканчиваем адаптацию сервиса для школьников с ограниченными возможностями здоровья. К тому же теперь его могут использовать не только ученики, но и школы. Сейчас идет период тестирования, думаю, что в январе "Мои достижения" станут доступными для всех образовательных организаций, которые смогут диагностировать знания учащихся», – заключил выступающий.

Заявленная тема конференции позволила обменяться новостями из разных сфер московского образования. Так, глава департамента образования Москвы Исаак Калина рассказал о новом проекте «Академические классы», который запустят 1 сентября 2017 года в первых десяти столичных школах. По словам министра Правительства Москвы, «Академические классы» станут своеобразным продолжением известных Курчатовского и проекта «Инженерный класс в московской школе». Программу «Академические классы» адресуют в первую очередь школьникам, имеющим задатки ученых. В академическую науку учащимся помогут погрузиться сотрудники научно-исследовательских институтов различных профилей.

Директор Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Иван Ященко заявил об окончании наиболее массовых этапов Всероссийской олимпиады школьников – муниципального и школьного. «Хотел отметить и такой результат: в игровой олимпиаде по математике для младших классов, которая проходила в интернете, поучаствовали 130 тысяч московских школьников с 1 по 4-й класс», – поделился Иван Ященко.

Директор школы №1400 (179 место в рейтинге) Марина Давыдова отметила, что переход образовательных организаций на пятидневную рабочую неделю освободил время, которое охотно тратится школьниками на проекты «выходного дня»: «Университетские субботы», «Арт-субботы», «Спортивные субботы» и другие.

За пять лет число детей и представителей молодежи, которые ходят в московские садики, школы и колледжи, увеличилось на 250 тысяч: в 2010 году их количество составляло 1 миллион 120 тысяч человек, в 2016-м оно выросло до 1 миллиона 370 тысяч человек. По итогам 2015–2016 учебного года, в рейтинг 500 лучших школ России вошли 150 московских образовательных организаций. В том же учебном году 13 школ столицы были упомянуты в списке 25 лучших образовательных учреждений страны.


наверх