Новости

Селектор департамента образования: Ассоциация победителей олимпиад, шахматы в системе образования, безопасность школьников

Какие формы взаимодействия может предложить школе Ассоциация победителей олимпиад, как школы могут повысить свой рейтинг через внедрение шахмат в образование, что дают школьникам современные инженерные классы и что школа может сделать для безопасности детей после занятий – эти и другие вопросы рассматривались на селекторном совещании Департамента образования Москвы.

Президент Ассоциации победителей олимпиад Артем Шишов рассказал об организации, которая «занимается развитием талантов школьников», подробно остановившись на взаимодействии со школами Москвы. В его рамках ассоциация готовит учащихся к участию в олимпиадах. Школьники могут познакомиться с системой олимпиадной подготовки на специальных праздниках, где делятся опытом победители, проводятся мини-олимпиады. Школы могут разместить плакаты «Олимпиадного уголка» с актуальной информацией о состязаниях. В рамках кружков «От чемпиона» молодые тренеры вместе с учителями готовят учеников к олимпиадам. «Мы считаем такой тандем поможет учащимся более успешно подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников», – считает Шишов. Другой проект ассоциации – «Выездные школы», где учащиеся в течение 7-14 дней погружаются в изучение какого-либо предмета за городом. В интернете проводятся вебинары. Совместно с психологами Центра педагогического мастерства (ЦПМ) разработана олимпиадная профориентация, помогающая школьникам определиться, в какой олимпиаде им лучше участвовать. В декабре планируется провести олимпиадные конференции. Руководитель Департамента образования Исаак Калина высказал мнение о том, что ассоциации стоит организовывать лектории не только от преподавателей вузов, но и от многих учителей Москвы с серьезными достижениями.

Заместитель руководителя департамента образования Игорь Павлов доложил о развитии шахмат в системе образования Москвы на 2016–2017 год: «На сегодняшний день востребованность в шахматах в школах гораздо выше, нежели просто участие ребят в городском шахматном турнире "Белая ладья"». Поэтому в этом году предлагается реализовать «систему внедрения шахмат в городе и в школах» по нескольким направлениям. «Белая Ладья» будет расширена за счет дополнительных возрастных категорий. Второе направление – это интернет-шахматы. С 1 ноября будет утверждена интернет-программа, «которая будет требовать этапов регистрации». Победители интернет-соревнований будут учтены при составлении рейтинга школ. Третье направление – это внедрение и реализация пилотного проекта «Шахматы в школе», представляющего собой кружки после основных занятий, которые также будут влиять на рейтинг. От школ поступило уже много заявок на участие. С 1 ноября начнутся курсы повышения квалификации педагогов на базе Центра физического воспитания по преподаванию шахмат. Параллельно рассматривается заявка на централизованную поставку учебно-методических комплектов в каждую заявленную школу.

Директор школы №2030 Наталья Рябкова поделилась опытом организации инженерных классов в школе. «Инженерное образование сегодня – это расширение практического содержания программ по развитию навыков для инженерной деятельности, отвечающих потребностям будущих работодателей», – подчеркнула она. Для учеников школы добавлены предпрофессиональные модули в программы по физике, химии, информатике, математике, технологии, биологии, географии. «Учащиеся инженерных классов занимаются 3D-моделированием, изучают структуру материалов, используют геодезические приборы и нанотехнологические комплексы, наборы для архитектурного конструирования и электротехники», – объяснила Рябкова. На инженерном оборудовании проводятся занятия в кружках и студиях технического творчества, практикумы по химии и физике, мастер-классы лучших педагогов. В лаборатории проводятся занятия по элективным курсам, которые также входят в учебные планы инженерных классов. Учащиеся активно осуществляют инженерную проектную деятельность.

Директор гимназии №1518 Марина Фирсова рассказала, как образовательная организация может повысить безопасность детей, безнадзорно покидающих школьную территорию после окончания уроков. По закону родители школьников обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка и требования школы, которые реализуются через локальные акты. Поэтому по внутреннему регламенту гимназии родители подписывают дополнительное соглашение, где указывают, можно ли ребенку самостоятельно покидать школу после уроков. Иногда родители поздно приезжают за детьми или не выходят из машин, до которых детям надо идти вдоль проезжей части, что тоже небезопасно. В это время в гимназии идут занятия в системе допобразования, а также есть группа, в которой организован присмотр на условиях почасовой оплаты. «Таким образом, мы выстроили организационную модель, суть которой заключается в следующем: для каждого ребенка классным руководителем совместно с родителем составляется информационная карта, которая содержит сведения о занятости ребенка после уроков», – поделилась директор. Следующий шаг – это «расширение функциональных обязанностей для дежурного учителя», сопровождающего детей, родители которых задержались. Исаак Калина признал, что тема очень важна и поблагодарил Марину Фирсову за то, что она занялась проблемой безопасности учащихся.


наверх