Новости

Учитель года России: разговор с министром

В Министерстве образования и науки Российской Федерации 3 октября состоялось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2016» – «Круглый стол образовательных политиков» с участием министра Ольги Васильевой.

Мероприятие состоялось в здании министерства на Тверской. В актовом зале собрались лауреаты и победители конкурса «Учитель года России» прошлых лет, многие из которых сегодня являются членами жюри. На испытании присутствовали ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов, директор гимназии №1520 им. Капцовых Вита Кириченко и другие члены жюри. Кроме того, ответы пятерки оценивали учащиеся и родители из школы №1535 и гимназии №1520 им. Капцовых.

Тему круглого стола участники узнали лишь на самом мероприятии. Победителям конкурса вместе с Ольгой Васильевой предстояло обсудить вопросы, связанные с оценкой качества образования. Модератором заседания стал главный редактор Учительской газеты Петр Положевец.

Среди пяти победителей конкурса, участвовавших в круглом столе, были учитель биологии из Санкт-Петербурга Максим Рыжов, учитель русского языка и литературы из Краснодарского края Александр Шагалов, учитель химии из Волгограда Евгений Ковалев, учитель информатики из Московской области Антон Лагутин и учитель русского языка и литературы из Ростовской области Андрей Барашев. Министр образования и науки РФ обратила внимание на тот факт, что среди победителей конкурса в этом году нет ни одной женщины. По ее словам, такая ситуация сложилась впервые за всю историю конкурса.

Участникам встречи предложили ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое, на ваш взгляд, качество образования?
  2. Должно ли быть единым представление о качестве образования? Если да, то в каком масштабе: глобальном, национальном или в рамках профессионального сообщества?
  3. На ваш взгляд, влияет ли время на требования к качеству образования?
  4. Кто должен устанавливать требования к качеству образования? Кто должен их выполнять? Кто должен проверять тех, кто проверяет качество образования?
  5. Какие решения нельзя принимать по итогам оценки качества образования?
  6. Что, на ваш взгляд, остается вне зоны внимания, когда оценивается качество образования?
  7. Какую форму оценки качества образования вы считаете наиболее объективной?
  8. Какова роль самооценки в качестве образования?
  9. Россия участвует во многих международных исследованиях. Зачем они нам?
  10. Какая зависимость, на ваш взгляд, существует между качеством образования и качеством жизни?

Пока победители отвечали, члены жюри внимательно оценивали выступления, делая пометки в ведомостях. Сегодня, 3 октября, по итогам испытания «Круглый стол образовательных политиков» будет выбран абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2016», имя которого объявят в Кремлевском дворце.

См. также:

Учитель года России: семинар перед Самарой


наверх